Экскурсии по театрам
В ходе показов "Ричарда II" в Королевском шекспировском театре в Стратфорде-на-Эйвоне и в Лондонском Барбикане проводились экскурсии, в том числе за кулисы театров.
Стратфорд-на-Эйвоне
На экскурсии мы узнали в частности, что…
- Театр состоит из построек трех разных времен – викторианской (1879 года), от которой осталась лестница и пара помещений, 20-30-х годов и современной.
- В 1926 году театр сильно горел, после чего его, собственно и перестраивали.
- Самое последнее обновление закончилось в 2010 году - сцену опустили и вынесли вперед в зал, чтобы действо происходило как бы среди зрителей, как во времена Шекспира.
- Кстати, сцена, как это принято в шекспировских театрах, не ровная горизонтально, а наклонена в сторону зала.
- Доски от старой сцены, на которой играл молодой Теннант (например Оселка в «Как вам это понравится») теперь лежат в фойе.
- Королевский шекспировский театр – единственный в Британии, у кого есть собственные театральные мастерские – все костюмы здесь шьют сами.
- Ни у кого из актеров нет собственной гримерки - все актеры делят одну на троих-шестерых.
- У королевы накладные косы, пара актеров используют парики, а нарощенные волосы «его величества» (так служительница театра назвала Дэвида)) моют три раза в неделю в театре.
- Помимо гримерок наверху, у самой сцены есть экспресс-гримерки, где быстро можно переодеться или поправить грим (например, нанести «пот» с помощью спрея)).
- Актерам приходится выходить на сцену на разных уровнях – и везде они поднимаются по лестнице. Лифт не используют, чтобы актеры там не застряли.
- Выше всего приходится подниматься Дэвиду – в сцене отречения в замке мостик, на котором он стоит, спускается с самого верхнего яруса. При этом Дэвиду приходится буквально бежать, потому что у него между сценами еще и смена костюма. От этого, вероятно, а не только от того, что Ричард взволнован, в сцене на стене замка Флинт грудь у Дэвида ходит ходуном.
- На том же уровне находится техническая комната, где диспетчеры управляют осветительными приборами и прочими механизмами на сцене. Оттуда же, вероятно, записывались все эти ужасного качества спектакли, которые можно посмотреть в архиве ))
- В зале более 700 осветительных приборов, в одном спектакле могут использовать до 300 из них.
- Сцену, задник и декорации для «Ричарда II» строили специально – и так как они очень сложные, сейчас в театре идет только один спектакль почти каждый день. Обычно спектакли меняются, меняются декорации.
- Живую трансляцию в кинотеатры Королевский шекспировский театр делает впервые.
Лондон, Барбикан
Экскурсия в Барбикане начиналась с того, что всех заводили внутрь через тот самый служебный выход, у которого потом вечерами Дэвид раздавал автографы. Сам Дэвид там, конечно, не появлялся, а вот другие актеры вполне себе бродили.- На экскурсии в Барбикане проводили не только за сцену, но и под сцену - так что можно было пощупать стены темницы, где был заточен Ричард снаружи и увидеть прозрачную сцену (да, она прозрачная, неровно выкрашена краской - этого, к сожалению, на записи не заметно, но сквозь нее периодически бьет снизу свет).
- Можно было тайком перещупать почти всю бутафорию, которая при ближайшем рассмотрении оказалась не очень бутафорской: мечи вполне себе из металла, доспехи тоже, на вид очень тяжелые, прочая амуниция команды Болингброка - настоящая кожа.
- Можно было так же рассмотреть в подробностях королевские регалии - жезл, корону и оковы. Оковы тоже выглядят очень настоящими и тяжелыми.
- В первой сцене, где Ричард переодевается перед зеркалом - зеркало настоящее. А вот то зеркало, которое Ричард разбивает в сцене отречения, сделано не из стекла, а из сахара, поэтому порезаться Дэвиду об осколок не грозило.
- Камень, которым кидает в Ричарда глумящаяся толпа в сцене прощания с королевой - это покрашенный мешочек с песком. На последнем представлении он улетел во второй ряд и достался каким-то счастливцам.
- В гробу, который выволакивает Омерль - муляж уже не тела даже, а полуистлевшего полу-скелета в саване (где его там Омерль так долго мурыжил, что он так истлел?)). Выглядит жутковато.
- Еще поразила такая мелочь - все бумаги, которые появляются по ходу спектакля, сделаны на пергаменте и написаны аутентичным шрифтом - даже тут не бутафория, а все очень достоверно.
- Все декорации привезли из Стратфорда и заново монтировали. Они кажутся очень простыми, но на самом деле это сложнейшие конструкции - и все эти цепи, свисающие с потолка до пола, очень много весят.
- Так же, как и в Стратфорде, 3D-эффект создается с помощью множества осветительных приборов - разные картины проецируются на свисающие цепи и на задник. Задник, где сделаны настоящие кусты, тоже подсвечивается периодически. Работа декораторов потрясающая.
- После экскурсии можно было заглянуть на мини-выставку костюмов (к другим спектаклям), которые делает RSC в своем цеху - и тут тоже детализация поражает воображение. Костюмы очень сложные, не из легких дешевых тканей, а каждый очень "говорящий" и очень тщательно сделан.
- Стирали, кстати, костюмы так - верхнюю одежду раз в неделю, а то, что прилегает к телу - каждый день (это, вероятно, объясняет степень изношенность рубахи Ричарда по конец представлений)))
- Зал в Барбикане тоже сам по себе интересный - там, например, железный занавес - настоящая железная стена выдвигается снизу и сверху перед сценой в антракте. Помимо того, что это эффектно, это еще и на случай пожара на сцене обезопасит зал.
- Так как на один спектакль мы (идиотины!) опоздали, то узнали, как это бывает. В зал после звонка уже не пускают, но всех опоздавших проводят в комнату, где можно видеть трансляцию со сцены (чудовищного качества). Потом всех разводят по своим ярусам и рядам и ждут определенной сцены, когда особо важного на сцене не происходит, загорается зеленый огонек на двери - и запускают.
Комментарии
Отправить комментарий